Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Кабардино-Балкарской Республике 
официальный сайт 
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел расходов

Положение об отделе расходов
Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 14 июня  2017 года № 130 «Об организационно-штатной структуре Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».
1.2. Отдел расходов Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике  (далее УФК по Кабардино-Балкарской Республике) является структурным подразделением УФК Кабардино-Балкарской Республике.
1.3. Отдел расходов возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем УФК Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.4. Отдел расходов подчиняется непосредственно руководителю УФК по Кабардино-Балкарской Республике и курирующему заместителю руководителя УФК по Кабардино-Балкарской Республике.
1.5. Отдел расходов руководствуется в своей деятельности Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными  договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, приказами и распоряжениями Федерального казначейства, регулирующими деятельность территориальных органов Федерального казначейства, приказами и распоряжениями УФК по Кабардино-Балкарской Республике, должностными регламентами и инструкциями а также настоящим Положением.
1.6. Положение об Отделе расходов утверждается приказом руководителя Управления, должностные регламенты работников отдела утверждаются руководителем Управления по представлению начальника отдела. Нормы и правила, содержащиеся в настоящем положении, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Отдела расходов.
1.7. Начальник Отдела расходов, по мере необходимости, вносит предложения руководителю Управления об изменении и дополнении Положения.
1.8. Изменения в Положение об Отделе расходов могут вноситься в случае изменения Положения об Управлении, а также в случае изменения или расширения функций и задач Отдела расходов. Изменения и дополнения положения утверждаются приказом руководителя Управления.

II. Задачи

       Задачами Отдела расходов являются осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в УФК.

III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел расходов входит в состав Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в виде структурного подразделения и возглавляется начальником отдела.
IY.Функции

4. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджетов с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами , поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учета операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, иными неучастниками бюджетного процесса, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;
4.2.обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;
4.3.обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных не участников бюджетного процесса, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в УФК, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
        4.4. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;
4.5.доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;
4.6. доводит до распределителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями(распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;
4.7.осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний государственный финансовый контроль;
4.8.обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом;
4.9. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом;
4.10. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом;
4.11. обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются в Отделе;
        4.12. осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;  
4.13. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;    
        4.14. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);
       4.15. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;
       4.16. формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
      4.17. формирует и представляет в установленном порядке в МОУ ФК Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
     4.18. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в УФК;
4.19.осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступающим на счета, открытые УФК для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;
4.20.осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступающим на счета, открытые УФК для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных(автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;
4.21.направляет в учреждение Банка России представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса федерального уровня и федеральным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4.22.осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в УФК и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.23.осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;
       4.24. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;
4.25.доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета УФК;
4.26.обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которым открыты в УФК и обслуживаются Отделом;
4.27. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;
4.28. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам УФК в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом;
        4.29. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий);
4.30. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.31. обеспечение  своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный  законодательством Российской Федерации срок;
4.32. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.33. осуществляет внутренний контроль  соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации,  правовых актов Министерства финансов российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.34. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.35.осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.36. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию  документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.37. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну,  сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
4.38. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.39.участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
4.40. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
4.41. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.42. поддерживает контента сайта УФК в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
4.43. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта УФК в сети Интернет;
4.44.участвует в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
4.45. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.46.осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5. Отдел расходов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:
      5.1. давать поручения (по согласованию с руководителем УФК по Кабардино-Балкарской Республике) начальникам Отделов №№ 2-10 УФК по Кабардино-Балкарской Республике и получать от Отделов №№ 2-10 информацию для выполнения возложенных на отдел расходов функций;
        5.2. требовать от структурных подразделений и от Отделов №№ 2-10 УФК по Кабардино-Балкарской Республике правления материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела расходов;
        5.3. не принимать к исполнению и оформлению расчётно-платежные документы, оформленные ненадлежащим образом (недействительные документы);
         5.4. участвовать в работе совещаний, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела расходов;
         5.5. вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела расходов;
         5.6. осуществлять связь с другими отделами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела расходов;
        5.7. вносить руководству УФК по Кабардино-Балкарской Республике предложения по совершенствованию работы Отдела расходов;
        5.8. получать доступ к любой информации, касающейся деятельности Отдела расходов.

YI. Ответственность

     6. Отдел расходов несет ответственность за:
          6.1. начальник и каждый сотрудник Отдела расходов несут ответственность за разглашение государственной  тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными  в порядке исполнения  служебного задания;
          6.2. соблюдение законности при выполнении сотрудниками отдела расходов учетных операций;
         6.3. всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением  на Отдел задач и функций несет начальник отдела;
        6.4. каждый сотрудник Отдела расходов несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела расходов;
   6.5. Строгое соблюдение установленного порядка работы Управления.
   6.6. Соблюдение инструкций по технике безопасности и охране труда.